8-800-200-12-99
RU

Построенные по заказу ГТЛК сухогрузы впервые прошли по Севморпути

Построенные по заказу ГТЛК сухогрузы впервые прошли по Севморпути

Развитие Арктической зоны, в частности Северного морского пути (Севморпуть, СМП) – одна из приоритетных задач Российской Федерации. Сухогрузы «Астрол-1» и «Астрол-2», построенные по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и переданные в лизинг судоходной компании «Астрол», первыми среди судов проекта RSD59 прошли по СМП. Суда совершили рейсы в августе – сентябре 2021 года без помощи ледоколов.

Сухогрузы проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Проект разработан Морским инженерным бюро.

Серия судов проекта RSD59 создана при поддержке ГТЛК и является самой большой за последние 10 лет на российских верфях. На 1 октября в портфеле ГТЛК находится 63 сухогруза проекта RSD59, из них 46 судов уже переданы лизингополучателям, еще 17 – строятся. Среди них 14 судов были законтрактованы в рамках программы льготного лизинга с госсофинансированием.

Специалисты судостроительной компании «Астрол» открыли новые возможности для судов проекта RSD59. В августе 2021 года компания получила разрешение на выполнение рейсов по СМП. Сухогруз «Астрол-1» первым вышел на трассу СМП и преодолел свыше 2200 морских миль по маршруту Архангельск – Диксон – Архангельск.

«Астрол-2» совершил круговой рейс по маршруту Архангельск – Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) - Архангельск. Общая протяженность рекордного маршрута составила более 5000 морских миль, продолжительность почти 40 суток.

Успех рейсам обеспечила тщательная подготовка экипажей и сухогрузов.

СМП – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. СМП имеет исключительно важное значение для обеспечения дальнейшего развития экономики северных регионов и государства в целом и может служить альтернативой существующим межконтинентальным транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейна через Суэцкий и Панамский каналы.

Севморпуть к 2035 году должен стать международным и национальным морским транспортным коридором. Первый этап развития СМП предусматривает грузопоток на уровне 80 миллионов тонн до 2024 года.


202010.testartwell.ru

Предыдущая Следующая