История

2015

Еще одним крупнейшим проектом федерального значения, к реализации которого ГТЛК приступила в 2015 году, является программа оперативного лизинга российских самолетов Сухой СуперДжет-100. Менее чем за год его реализации заключены соглашения о поставке более чем 100 воздушных судов ряду отечественных региональных перевозчиков, проведена докапитализация компании на 30 млрд. рублей. По состоянию на конец 2015 года ГТЛК входит в ТОП-5 крупнейших лизинговых компаний России, занимая первое место в сегменте водного транспорта и региональной авиации.

2014

В 2014 году ГТЛК продолжает расширять круг реализуемых проектов, направленных на развитие транспортной отрасли России. В частности, компания вступает в качестве основного инвестора и лизингодателя в проект строительства Транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Челябинской области. В 2014 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ начинается программа развития пассажирского транспорта на газомоторном топливе в Крымском федеральном округе. Реализация данного проекта поручена Государственной транспортной лизинговой компании. В 2014 году состоялся выход ГТЛК на азиатские рынки финансирования и привлечение в Китае кредита на 800 млн $, что стало важным прецедентом для всего российского лизингового рынка в целом.

2013

В начале 2013 года ГТЛК провела дебютный выпуск облигаций, объёмом 5 млрд. рублей. Компания делает упор на работе в сегменте региональной авиации, проинвестировав в него более 12,5 млрд рублей и передав в лизинг 28 воздушных судов. Также начинается реализация программы лизинга грузовой и коммунальной техники на газомоторном топливе. Также в 2013 году началось активное развитие лизинга водного транспорта – заключена первая сделка по передаче 10 сухогрузов. За год объем лизингового портфеля компании вырос в 1,5 раза, а объем нового бизнеса на 25%.

2012

За 2012 год компания в 2 раза увеличила лизинговый портфель, который достиг 90 млрд рублей.

2011

В 2011 году активное развитие в компании получил лизинг с привлеченным финансированием. ГТЛК сотрудничает с ведущими российскими банками. Коммерческие программы позволили компании диверсифицировать и значительно увеличить свой портфель. В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана рейтинговым агентством «Эксперт РА» самой быстрорастущей компанией.

2010

В 2010 году определены стратегические цели развития и расширена линейка лизинговых программ в новых сегментах рынка лизинга (дорожное хозяйство, железнодорожный, речной и морской транспорт, авиационная техника и аэропортовое оборудование).

2009

4 февраля 2009 года Правительство России постановлением № 93 передало Министерству транспорта РФ полномочия по осуществлению прав акционера. В этом же году для реализации лизинговых программ в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал ГТЛК.

2006

17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания», 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.

2005

С 2005 года «Лизинговая компания гражданской авиации» стала работать в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

2003

В 2003 году компания начала поставлять в лизинг технические средства для обеспечения авиационной безопасности аэропортов.

2001

19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» было создано ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации».