https://tass.ru/ekonomika/21493975
Павел Сорокин первый замглавы Минэнерго в Государственной думе заявил, что Россия планирует нарастить производство бензина за счет программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на 4-5 млн тонн - до 48-50 млн тонн в год.
"Модернизация продолжается. Да, сейчас экономика заводов находится у всех не на лучшем уровне с точки зрения именно доходности, но тем не менее все заводы продолжают модернизацию. Мы рассчитываем, что по ее завершению производство бензина с этих 44 млн тонн, на которых мы находимся сейчас, увеличится на 4-5 млн тонн, то есть мы достигнем 48-50 млн", - сказал Павел Сорокин.
Этот "задел" по производству бензина на любом прогнозном горизонте позволит покрыть потребности страны в автомобильном бензине и иметь запас прочности в 7-8%, по его словам. "Поэтому критически важно программу модернизации завершить", - подчеркнул первый замминистра.
"По дизелю дополнительные объемы, которые по итогам той же самой модернизации будут выведены на рынок, - в разные сроки от 15 млн до 20 млн тонн дополнительного производства дизеля на горизонте 2028-2030 годов", - сказал он.
"Тоже существенный объем, тоже существенный задел, часть из этого - зимний дизель", - добавил Павел Сорокин.
Еще в 2021 году Минэнерго России заключило с НПЗ соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива. 30 установок вторичной переработки нефти и вторичных установок в результате дополнительно будут реконструированы и введены в эксплуатацию.
Около 800 млрд рублей составит планируемый объем инвестиций.
Были подписаны соглашения с Московским НПЗ, Омским НПЗ, "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезом", Афипским НПЗ, "Орскнефтеоргсинтезом", Новошахтинскимзаводом нефтепродуктов, "Танеко", ИльскимНПЗ, предприятием "Газпром нефтехимСалават", Новокуйбышевским НПЗ, Сызранским НПЗ, Туапсинским НПЗ, Комсомольским НПЗ и Антипинским НПЗ.
Павел Сорокин первый замглавы Минэнерго в Государственной думе заявил, что Россия планирует нарастить производство бензина за счет программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на 4-5 млн тонн - до 48-50 млн тонн в год.
"Модернизация продолжается. Да, сейчас экономика заводов находится у всех не на лучшем уровне с точки зрения именно доходности, но тем не менее все заводы продолжают модернизацию. Мы рассчитываем, что по ее завершению производство бензина с этих 44 млн тонн, на которых мы находимся сейчас, увеличится на 4-5 млн тонн, то есть мы достигнем 48-50 млн", - сказал Павел Сорокин.
Этот "задел" по производству бензина на любом прогнозном горизонте позволит покрыть потребности страны в автомобильном бензине и иметь запас прочности в 7-8%, по его словам. "Поэтому критически важно программу модернизации завершить", - подчеркнул первый замминистра.
"По дизелю дополнительные объемы, которые по итогам той же самой модернизации будут выведены на рынок, - в разные сроки от 15 млн до 20 млн тонн дополнительного производства дизеля на горизонте 2028-2030 годов", - сказал он.
"Тоже существенный объем, тоже существенный задел, часть из этого - зимний дизель", - добавил Павел Сорокин.
Еще в 2021 году Минэнерго России заключило с НПЗ соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива. 30 установок вторичной переработки нефти и вторичных установок в результате дополнительно будут реконструированы и введены в эксплуатацию.
Около 800 млрд рублей составит планируемый объем инвестиций.
Были подписаны соглашения с Московским НПЗ, Омским НПЗ, "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезом", Афипским НПЗ, "Орскнефтеоргсинтезом", Новошахтинскимзаводом нефтепродуктов, "Танеко", ИльскимНПЗ, предприятием "Газпром нефтехимСалават", Новокуйбышевским НПЗ, Сызранским НПЗ, Туапсинским НПЗ, Комсомольским НПЗ и Антипинским НПЗ.