8-800-200-12-99

На северных реках создание речных хабов, планируемых Росморречфлотом, можно организовать через преобразование уже существующих портов на данных реках

Грузопоток на Северном морском пути (СМП) их ввод позволит увеличить на 5,5-6 млн тонн к 2030 году. Как считают опрошенные эксперты и представители местных властей, таким образом рост составит почти 17% к показателям 2023 года.

Как было известно ранее, федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Росатом договорились о создании хабов на арктических и северных реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей для полного их задействования в грузоперевозках. Сейчас руководством Росморречфлота создаются рабочие группы с представителями регионов, которые будут задействованы в проекте, рассказали в агентстве в ответ на запрос.

«К 2030 году общий потенциальный дополнительный грузопоток в указанных речных бассейнах с дальнейшим выходом на СМП может увеличиться до 5,5-6 млн тонн в год (по итогам 2023 года объем грузоперевозок по СМП составил 36,2 млн тонн)», — считает Максим Данькин генеральный директор Проектного офиса развития Арктики.

Только Обь-Иртышский бассейн может дать прирост показателей для СМП до 2 млн тонн за счет продукции газохимии и минеральных удобрений, отметил он. До 1-1,5 млн тонн – Енисейский бассейн – благодаря транспортировке угля и продукции лесного комплекса. На данный момент ключевые речные порты в этих бассейнах — это Омск, Тобольск, Нижневартовск, Лабытнанги, Новосибирск, Томск, Бийск, Кемерово, Барнаул, Дудинка, Лесосибирск и Красноярск. «Все эти порты обеспечивают соединение в меридиональном направлении стратегически важных широтных путей РФ — Транссибирскую железнодорожную магистраль и Северный морской путь», — пояснил эксперт.
(05.09.2024, https://tass.ru/ekonomika/21773723)
Предыдущая Следующая