В 2027-2028 годах в России планируется разработать программу мероприятий по выводу отечественной авиатехники на международный рынок, сообщил глава Минпромторга России Антон Алиханов.
«Исходим из того, что производственные мощности и тот спрос, который мы видим на горизонте 2030-32-35 годов — эти производственные мощности очевидно выше, чем спрос, который формируется на российском рынке. И, может быть, я забегаю вперед, но очевидно, что к 2027-2028 году нам нужно будет готовить серьезные предложения для нашего руководства относительно программы мероприятий по выходу на международный рынок», — заявил Алиханов в интервью.
Для этого потребуется создать сертификационные центры, «которые будут иметь международное подтверждение», а также базы «для обслуживания наших самолетов за рубежом».
«Пока оценивать в финансовом смысле этот вопрос, наверное, не буду — это еще рано - но работу такую обязательно будем вести, потому что эффект масштаба совершенно точно нам нужен. Нам нужен рынок, и он есть», — добавил министр.
Среднемагистральный МС-21 является наиболее перспективным для экспорта российским самолетом. Его серийные поставки ожидаются с 2025 года (ранее неоднократно переносились). Министр оценил глобальный рынок для этого типа лайнера в «несколько тысяч самолетов ежегодно».
(18.09.2024, https://www.interfax.ru/business/982668)
«Исходим из того, что производственные мощности и тот спрос, который мы видим на горизонте 2030-32-35 годов — эти производственные мощности очевидно выше, чем спрос, который формируется на российском рынке. И, может быть, я забегаю вперед, но очевидно, что к 2027-2028 году нам нужно будет готовить серьезные предложения для нашего руководства относительно программы мероприятий по выходу на международный рынок», — заявил Алиханов в интервью.
Для этого потребуется создать сертификационные центры, «которые будут иметь международное подтверждение», а также базы «для обслуживания наших самолетов за рубежом».
«Пока оценивать в финансовом смысле этот вопрос, наверное, не буду — это еще рано - но работу такую обязательно будем вести, потому что эффект масштаба совершенно точно нам нужен. Нам нужен рынок, и он есть», — добавил министр.
Среднемагистральный МС-21 является наиболее перспективным для экспорта российским самолетом. Его серийные поставки ожидаются с 2025 года (ранее неоднократно переносились). Министр оценил глобальный рынок для этого типа лайнера в «несколько тысяч самолетов ежегодно».
(18.09.2024, https://www.interfax.ru/business/982668)