https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11463
Два мультимодальных маршрута – FESCO и ГК «Дело» – запустили в ходе сессии «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа. Сделаем логистику действительно бесшовной», прошедшей в рамках Форума «Цифровая транспортация». Старт маршрутов состоялся одновременно из «Владивостокского морского торгового порта» (входит в FESCO) во Владивостоке и из «Первого контейнерного терминала» (входит в Группу компаний «Дело») в Санкт-Петербурге.
Национальная платформа «ГосЛог» создается по поручению Президента РФ и станет частью федерального проекта по цифровизации транспортной отрасли. Целью является сокращение затрат на транспортировку на 16,5 % к 2030 году и увеличение доли электронных документов до 90 %. Благодаря новой системе появится возможность повысить скорость доставки грузов с 409 км в сутки в 2022 году до 470 км в сутки к 2030 году, а также на 15% увеличить пропускную способность, что позволит сэкономить 168 млрд рублей за счет снижения расходов на бумагу и оргтехнику.
В настоящее время разработано всего 11 маршрутов, по которым будет отработан механизм перехода на электронный документооборот в логистике. На конкретных маршрутах предстоит изучить все «подводные камни»: на каких этапах перевозки необходимо в первую очередь внедрить ЭДО, где дублируются подаваемые грузооформителем документы, где электронные системы различных ведомств взаимодействуют не в полной мере.
«ГосЛог – один из самых масштабных наших проектов за последнее время. Мы стремимся установить единые стандарты для взаимодействия всех участников транспортно-логистической отрасли и госорганов. Платформа объединит цифровые логистические сервисы и будет служить «одним окном» для общения между государством и перевозчиками. Мы работаем над проектом совместно с другими ведомствами – ФТС, ФНС, Россельхознадзор и Погранслужба ФСБ. Весь крупный бизнес заинтересован в создании этой платформы», – отметил заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов.
Для отработки маршрутов будут задействованы органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели и операторы информационных систем электронных перевозочных документов. Отработают все типы перевозок: импорт, экспорт, внутренние перевозки и транзит, а также используют все виды транспорта: морской, автомобильный, железнодорожный и воздушный.
«Запуск НЦТЛП – важный шаг в цифровизации транспортно-логистической отрасли, который позволит повысить прозрачность и управляемость операций, а также укрепить взаимодействие между государством и бизнесом. Единое окно по взаимодействию с государственными органами – основной запрос бизнеса к НЦТЛП, и Группа компаний «Дело» готова делиться своими наработками и экспертизой для решения данной задачи», – отметил ИТ-директор ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник.
«Роль цифровизации в современной логистике чрезвычайно высока. И участникам рынка периодически требуется «сверять часы», делиться опытом, совместно решать насущные проблемы, в чем очень помогают такие встречи. Одной из актуальных тем обсуждения сегодня станет эксперимент по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы. На площадке форума FESCO представляет первую внутрироссийскую интермодальную отправку в рамках эксперимента. До конца текущего года планируем отработать модель и на экспортном направлении», – отметил Дмитрий Суровец, вице-президент по информационным технологиям Транспортной группы FESCO.
Серьезной проблемой на рынке является отсутствие единого способа обмена документами для перевозок и разрешений, когда участникам приходится заполнять значительное количество бумаг. Одна из целей создания платформы – внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок и для всех видов транспорта. Уже два года работает Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), через которую еженедельно проходит свыше 500 тыс. документов. В настоящее время идет расширение применения системы на железнодорожные перевозки и водный транспорт.
«В грузоперевозках участвует 312 видов бумажных документов объемом 5,26 млрд в год, каждый из которых в среднем состоит из 6 страниц. Эти документы содержат дублирующую информацию и представляются в контрольные органы в бумажном виде. Создание ГосЛог невозможно без обязательного подключения компаний к ГИС ЭПД. Мы, как представители бизнеса, считаем, что это должно стать необходимым условием для работы на платформе», – сказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.
«В рамках испытаний планируется протестировать, как новая цифровая платформа взаимодействует с существующими информационными системами крупных перевозчиков. В экспериментальном режиме будут внедрены такие сервисы, как «Единое окно», «Цифровой профиль участника платформы» и «Информация о движении грузов (прослеживаемость)». Основной задачей является создание единой модели обмена данными между всеми участниками перевозок и государственными органами, а также формирование доверенной среды для их взаимодействия с использованием современных технологий, которые обеспечивают национальный технологический суверенитет. В дальнейшем планируется также стыковка с аналогичными системами дружественных стран», – подчеркивает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России».
Два мультимодальных маршрута – FESCO и ГК «Дело» – запустили в ходе сессии «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа. Сделаем логистику действительно бесшовной», прошедшей в рамках Форума «Цифровая транспортация». Старт маршрутов состоялся одновременно из «Владивостокского морского торгового порта» (входит в FESCO) во Владивостоке и из «Первого контейнерного терминала» (входит в Группу компаний «Дело») в Санкт-Петербурге.
Национальная платформа «ГосЛог» создается по поручению Президента РФ и станет частью федерального проекта по цифровизации транспортной отрасли. Целью является сокращение затрат на транспортировку на 16,5 % к 2030 году и увеличение доли электронных документов до 90 %. Благодаря новой системе появится возможность повысить скорость доставки грузов с 409 км в сутки в 2022 году до 470 км в сутки к 2030 году, а также на 15% увеличить пропускную способность, что позволит сэкономить 168 млрд рублей за счет снижения расходов на бумагу и оргтехнику.
В настоящее время разработано всего 11 маршрутов, по которым будет отработан механизм перехода на электронный документооборот в логистике. На конкретных маршрутах предстоит изучить все «подводные камни»: на каких этапах перевозки необходимо в первую очередь внедрить ЭДО, где дублируются подаваемые грузооформителем документы, где электронные системы различных ведомств взаимодействуют не в полной мере.
«ГосЛог – один из самых масштабных наших проектов за последнее время. Мы стремимся установить единые стандарты для взаимодействия всех участников транспортно-логистической отрасли и госорганов. Платформа объединит цифровые логистические сервисы и будет служить «одним окном» для общения между государством и перевозчиками. Мы работаем над проектом совместно с другими ведомствами – ФТС, ФНС, Россельхознадзор и Погранслужба ФСБ. Весь крупный бизнес заинтересован в создании этой платформы», – отметил заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов.
Для отработки маршрутов будут задействованы органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели и операторы информационных систем электронных перевозочных документов. Отработают все типы перевозок: импорт, экспорт, внутренние перевозки и транзит, а также используют все виды транспорта: морской, автомобильный, железнодорожный и воздушный.
«Запуск НЦТЛП – важный шаг в цифровизации транспортно-логистической отрасли, который позволит повысить прозрачность и управляемость операций, а также укрепить взаимодействие между государством и бизнесом. Единое окно по взаимодействию с государственными органами – основной запрос бизнеса к НЦТЛП, и Группа компаний «Дело» готова делиться своими наработками и экспертизой для решения данной задачи», – отметил ИТ-директор ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник.
«Роль цифровизации в современной логистике чрезвычайно высока. И участникам рынка периодически требуется «сверять часы», делиться опытом, совместно решать насущные проблемы, в чем очень помогают такие встречи. Одной из актуальных тем обсуждения сегодня станет эксперимент по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы. На площадке форума FESCO представляет первую внутрироссийскую интермодальную отправку в рамках эксперимента. До конца текущего года планируем отработать модель и на экспортном направлении», – отметил Дмитрий Суровец, вице-президент по информационным технологиям Транспортной группы FESCO.
Серьезной проблемой на рынке является отсутствие единого способа обмена документами для перевозок и разрешений, когда участникам приходится заполнять значительное количество бумаг. Одна из целей создания платформы – внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок и для всех видов транспорта. Уже два года работает Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), через которую еженедельно проходит свыше 500 тыс. документов. В настоящее время идет расширение применения системы на железнодорожные перевозки и водный транспорт.
«В грузоперевозках участвует 312 видов бумажных документов объемом 5,26 млрд в год, каждый из которых в среднем состоит из 6 страниц. Эти документы содержат дублирующую информацию и представляются в контрольные органы в бумажном виде. Создание ГосЛог невозможно без обязательного подключения компаний к ГИС ЭПД. Мы, как представители бизнеса, считаем, что это должно стать необходимым условием для работы на платформе», – сказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.
«В рамках испытаний планируется протестировать, как новая цифровая платформа взаимодействует с существующими информационными системами крупных перевозчиков. В экспериментальном режиме будут внедрены такие сервисы, как «Единое окно», «Цифровой профиль участника платформы» и «Информация о движении грузов (прослеживаемость)». Основной задачей является создание единой модели обмена данными между всеми участниками перевозок и государственными органами, а также формирование доверенной среды для их взаимодействия с использованием современных технологий, которые обеспечивают национальный технологический суверенитет. В дальнейшем планируется также стыковка с аналогичными системами дружественных стран», – подчеркивает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России».