11.09.2023
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), авиакомпания "Аврора" и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях по поставке 95 новых легкомоторных самолетов "Байкал".
Планируется, что самолеты пополнят флот Единой дальневосточной авиакомпании в 2026-2030 гг. и будут выполнены в различной комплектации для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесохране, санавиации и т.д. После ряда необходимых процедур будут заключены твердые контракты на поставку воздушных судов. Рассматривается возможность привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования сделки.
Повышение транспортной доступности российских регионов и развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения является приоритетом ГТЛК. Серийный заказ обеспечит долгосрочную загрузку отечественных авиастроителей, будет способствовать снижению стоимости воздушных судов и развитию суверенных компетенций.
"Новые легкие универсальные самолеты ЛМС "Байкал" заменят морально устаревшие Ан-2, которые сейчас составляют почти половину флота на местных авиалиниях Дальнего Востока. "Байкалы" обеспечат принципиально новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров, а также лучшую экономику перевозок. Поставка ГТЛК позволит расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть, повысить качество авиационных услуг и нарастить пассажиропоток", – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
"Подписание соглашения о поставке 95 новых самолетов "Байкал" – результат работы Авиакомпании по переходу к практическому этапу реализации программы обновления авиапарка единой дальневосточной авиакомпании. Поставка новых отечественных воздушных судов этого класса для социально значимых перевозок в ДФО - это шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом - повышение транспортной доступности в регионе. Экономическая эффективность, техническая надежность и комфорт для пассажиров - это то, чего ждут от нового самолета Авиакомпания и наши пассажиры", – отметил гендиректор "Авроры" Константин Сухоребрик.
"Самолёты "Байкал" внесут существенный вклад в обеспечение транспортной доступности удалённых населённых пунктов, а их серийное производство будет организовано на новой производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре, и завод с первых дней получит стабильную загрузку, гарантировав занятость сотен работников, что также будет способствовать повышению уровня жизни на Дальнем Востоке и развитию всего аэропортового хозяйства", – отметил генеральный директор "УЗГА" Сергей Фёдоров.
ЛМС-901 "Байкал" – легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500-3000 км. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. "Байкалы" заменят в нише легких многоцелевых самолетов устаревшие Ан-2.
Планируется, что самолеты пополнят флот Единой дальневосточной авиакомпании в 2026-2030 гг. и будут выполнены в различной комплектации для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесохране, санавиации и т.д. После ряда необходимых процедур будут заключены твердые контракты на поставку воздушных судов. Рассматривается возможность привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования сделки.
Повышение транспортной доступности российских регионов и развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения является приоритетом ГТЛК. Серийный заказ обеспечит долгосрочную загрузку отечественных авиастроителей, будет способствовать снижению стоимости воздушных судов и развитию суверенных компетенций.
"Новые легкие универсальные самолеты ЛМС "Байкал" заменят морально устаревшие Ан-2, которые сейчас составляют почти половину флота на местных авиалиниях Дальнего Востока. "Байкалы" обеспечат принципиально новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров, а также лучшую экономику перевозок. Поставка ГТЛК позволит расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть, повысить качество авиационных услуг и нарастить пассажиропоток", – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
"Подписание соглашения о поставке 95 новых самолетов "Байкал" – результат работы Авиакомпании по переходу к практическому этапу реализации программы обновления авиапарка единой дальневосточной авиакомпании. Поставка новых отечественных воздушных судов этого класса для социально значимых перевозок в ДФО - это шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом - повышение транспортной доступности в регионе. Экономическая эффективность, техническая надежность и комфорт для пассажиров - это то, чего ждут от нового самолета Авиакомпания и наши пассажиры", – отметил гендиректор "Авроры" Константин Сухоребрик.
"Самолёты "Байкал" внесут существенный вклад в обеспечение транспортной доступности удалённых населённых пунктов, а их серийное производство будет организовано на новой производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре, и завод с первых дней получит стабильную загрузку, гарантировав занятость сотен работников, что также будет способствовать повышению уровня жизни на Дальнем Востоке и развитию всего аэропортового хозяйства", – отметил генеральный директор "УЗГА" Сергей Фёдоров.
ЛМС-901 "Байкал" – легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500-3000 км. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. "Байкалы" заменят в нише легких многоцелевых самолетов устаревшие Ан-2.