15.06.2023
Об этом в четверг, 15 июня, заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума.
«ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочки кооперации – от создания компонентов до производства готовой продукции», - отметил Евгений Дитрих.
Глава ГТЛК также рассказал о трендах на судоходном рынке и том, как компания реагирует на них. «Сейчас мы видим 4 набирающих силу тренда – увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них», – заявил Евгений Дитрих.
В качестве поддержки первого тренда ГТЛК закажет строительство 5 крупнотоннажных судов проекта SC40S (Handysize) со сдачей в 2027-2028 гг. в рамках инвестпроекта по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ. Компания также намерена насытить рынок 34 новыми сухогрузами-восьмитысячниками проекта RSD59, которые будут сданы в 2024-2027 гг. Планируемые поставки частично перекроют спрос на торговый флот, но не удовлетворят его полностью, поэтому уже сейчас необходимо задуматься о проектировании и создании компонентной базы для строительства больших капиталоемких судов.
В части развития контейнерных перевозок ГТЛК сфокусировалась на выводе на рынок и продвижении совершенно новых типов отечественных судов, сконструированных в России. В их числе – универсальные сухогрузы-контейнеровозы проектов RSC80, RSD81 и 00108 смешанного «река-море» плавания, способные перевозить как контейнеры, так и навалочные, генеральные грузы. В общей сложности компания закажет 55 таких судов со сроком сдачи в 2025-2028 гг. в рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием и инвестпроекта с использованием средств ФНБ. Все это в совокупности позволит устранить дефицит контейнеровозов на российском рынке.
ГТЛК также способствует созданию современного транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути. Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса (ice3) в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ, поставки которых начнутся с 2025 года. Кроме того, инвестпроект предусматривает строительство еще 100 судов со сдачей в 2025-2028 гг., которые могут быть задействованы в период навигации на СМП.
Кроме того, ГТЛК закрывает и потребности рынка в части скоростных пассажирских судов, отвечая на текущий тренд по увеличению перевозок по внутренним водным путям. В портфеле заказов компании – 20 скоростных судов: 2 «Кометы», 4 «Валдая», 5 «Метеоров», 9 скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. По госпрограмме ГТЛК законтрактовала строительство 3 пассажирских круизных судна проекта «Карелия», по инвестпроекту компания закажет 73 пассажирских судов со сдачей в 2025-2027 гг., в том числе два круизника проекта ТФРП 700 «Байкал». Еще 7 электросудов будет поставлено в этом году в Москву для использования на регулярных речных перевозках.
«Спрос на водный транспорт большой, он нужен здесь и сейчас, судовладельцы не могут ждать по 5 лет, пока получат новое судно. Мы открыты для предложений и будем рады сотрудничеству на благо транспортной отрасли России», – сказал Евгений Дитрих.
«ГТЛК готова финансировать создание нового востребованного флота на всей цепочки кооперации – от создания компонентов до производства готовой продукции», - отметил Евгений Дитрих.
Глава ГТЛК также рассказал о трендах на судоходном рынке и том, как компания реагирует на них. «Сейчас мы видим 4 набирающих силу тренда – увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие СМП, повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому из них», – заявил Евгений Дитрих.
В качестве поддержки первого тренда ГТЛК закажет строительство 5 крупнотоннажных судов проекта SC40S (Handysize) со сдачей в 2027-2028 гг. в рамках инвестпроекта по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ. Компания также намерена насытить рынок 34 новыми сухогрузами-восьмитысячниками проекта RSD59, которые будут сданы в 2024-2027 гг. Планируемые поставки частично перекроют спрос на торговый флот, но не удовлетворят его полностью, поэтому уже сейчас необходимо задуматься о проектировании и создании компонентной базы для строительства больших капиталоемких судов.
В части развития контейнерных перевозок ГТЛК сфокусировалась на выводе на рынок и продвижении совершенно новых типов отечественных судов, сконструированных в России. В их числе – универсальные сухогрузы-контейнеровозы проектов RSC80, RSD81 и 00108 смешанного «река-море» плавания, способные перевозить как контейнеры, так и навалочные, генеральные грузы. В общей сложности компания закажет 55 таких судов со сроком сдачи в 2025-2028 гг. в рамках программы льготного лизинга с государственным финансированием и инвестпроекта с использованием средств ФНБ. Все это в совокупности позволит устранить дефицит контейнеровозов на российском рынке.
ГТЛК также способствует созданию современного транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути. Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса (ice3) в рамках госпрограммы и инвестпроекта с задействованием средств ФНБ, поставки которых начнутся с 2025 года. Кроме того, инвестпроект предусматривает строительство еще 100 судов со сдачей в 2025-2028 гг., которые могут быть задействованы в период навигации на СМП.
Кроме того, ГТЛК закрывает и потребности рынка в части скоростных пассажирских судов, отвечая на текущий тренд по увеличению перевозок по внутренним водным путям. В портфеле заказов компании – 20 скоростных судов: 2 «Кометы», 4 «Валдая», 5 «Метеоров», 9 скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. По госпрограмме ГТЛК законтрактовала строительство 3 пассажирских круизных судна проекта «Карелия», по инвестпроекту компания закажет 73 пассажирских судов со сдачей в 2025-2027 гг., в том числе два круизника проекта ТФРП 700 «Байкал». Еще 7 электросудов будет поставлено в этом году в Москву для использования на регулярных речных перевозках.
«Спрос на водный транспорт большой, он нужен здесь и сейчас, судовладельцы не могут ждать по 5 лет, пока получат новое судно. Мы открыты для предложений и будем рады сотрудничеству на благо транспортной отрасли России», – сказал Евгений Дитрих.