АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) продолжает продуктивное сотрудничество с АО «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК), нацеленное на расширение парка пригородного пассажирского транспорта и запуск новых маршрутов. Компания стала победителем конкурса ЦППК на поставку 11 электропоездов для использования на Московских центральных диаметрах (МЦД-3, МЦД-4), планируемых к запуску до 2025 года.
Всего планируется поставка одиннадцати 11-вагонных электропоездов ЭП2Д. Общая стоимость подвижного состава составляет порядка 10 млрд рублей. ВЭБ.РФ одобрил финансирование поставки электропоездов. Новая современная и энергоэффективная техника будет способствовать повышению транспортной доступности без вреда для экологии Москвы и Подмосковья, а также загрузке мощностей машиностроительного комплекса страны.
«Мы видим большой спрос пригородных перевозчиков на обновление парка, только в ближайшие два года он составляет порядка 2 тыс. вагонов. Это значимый социальный сегмент, и ГТЛК как инструмент развития транспортной отрасли страны будет активно содействовать модернизации парка техники, создавая новый российский транспорт для бизнеса и для людей», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Вся техника отечественного производства Трансмашхолдинга (ТМХ) будет поставлена до конца 2023 года. Ранее в 2023 году ГТЛК завершила поставку перевозчику 20 электропоездов (18 ЭП2Д и 2 «Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв)).
Новые одиннадцативагонные электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода (входит в Трансмашхолдинг) отвечают всем требованиям комфорта: в них — мягкие сидения с USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводная сеть Wi-Fi, дополнительные поручни для стоящих пассажиров и велокрепления. Также ЭП2Д полностью приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: в головных вагонах есть откидные пандусы, крепления для инвалидных кресел-колясок и просторные туалетные комнаты.