8-800-200-12-99

ГТЛК поставит 20 электропоездов для МЦД на сумму около 19 млрд рублей

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) стало победителем конкурсов на поставку Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) 20 электропоездов для использования на Московских центральных диаметрах (МЦД-3, МЦД-4), планируемых к запуску до 2025 года.

Всего планируется поставка 18 электропоездов ЭП2Д и 2 – «Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв). Общая стоимость транспорта составляет порядка 19 млрд рублей. Поставку подвижного состава профинансирует ВЭБ.РФ.

Новый современный и энергоэффективный транспорт будет способствовать повышению транспортной доступности без вреда для экологии Москвы и Подмосковья, а также загрузке мощностей машиностроительного комплекса страны.

Первая партия техники отечественного производства «Трансмашхолдинг» (ТМХ) будет поставлена уже в декабре, еще 2 электропоезда – в начале 2023 года.

«Поставка новых электропоездов для использования на Московских центральных диаметрах является для нас стратегическим и социальным проектом. Его реализация позволит существенно повысить комфорт ежедневных поездок и мобильность горожан. ЦППК – наш надежный клиент, мы рассчитываем на продолжение плодотворного сотрудничества, направленного на обновление парка пригородного пассажирского транспорта и запуск новых маршрутов», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Реализация нашей масштабной программы по обновлению подвижного состава к запуску МЦД-3 и МЦД-4 позволит вывести пригородные перевозки сразу на 4 направлениях на абсолютно новый уровень качества, значительно повысить комфорт для миллионов людей и поддержать отечественную отрасль машиностроения. В сделке участвуют 2 наших надежных партнера – ВЭБ.РФ и ГТЛК, а сам глобальный проект запуска МЦД-3 и МЦД-4 осуществляется при поддержке двух субъектов Российской Федерации – Москвы и Московской области, Правительства Российской Федерации и ОАО «РЖД»», – сообщил генеральный директор ЦППК Иван Конев.

«ВЭБ.РФ уже несколько лет участвует в реализации большой комплексной программы обновления подвижного состава ЦППК, крупнейшего пригородного пассажирского перевозчика России. Электрички – это не только самый быстрый способ попасть в город в часы пик, это еще и самый «зеленый» транспорт, который при огромных потоках пассажиров не влияет негативно на экологическую обстановку в столице и соседних городах. Электропоезда ЦППК ежедневно курсируют на 9 пригородных направлениях, в том числе на МЦД-1 и МЦД-2. Ранее при поддержке ВЭБ.РФ ЦППК получила в лизинг 45 электропоездов (ЭП2Д) и 3 рельсовых автобуса «Орлан»», – подчеркнул заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун.

«Поставка нового подвижного состава на Московский транспортный узел дает возможность нашим заказчикам своевременно получать отечественный, эффективный и надежный подвижной состав, а нашим пассажирам – современный, безопасный и экологичный транспорт», – отметил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.

Новые одиннадцативагонные электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода (входит в Трансмашхолдинг) отвечают всем требованиям комфорта: в них – мягкие сидения с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводная сеть Wi-Fi, дополнительные поручни для стоящих пассажиров и велокрепления. Также ЭП2Д полностью приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: в головных вагонах есть откидные пандусы, крепления для инвалидных кресел-колясок и просторные туалетные комнаты.

«Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв) создана российскими конструкторами ТМХ Инжиниринг на отечественной компонентной базе. Это первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. Использованные в конструкции 11-вагонного электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума. Широкие двери позволяют на 15%, по сравнению с представленными на российском рынке аналогами, ускорить пассажирообмен. В каждом кресельном блоке установлены зарядки, головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов.

Предыдущая Следующая