АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) стало победителем конкурсов на поставку Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) 20 электропоездов для использования на Московских центральных диаметрах (МЦД-3, МЦД-4), планируемых к запуску до 2025 года.
Всего планируется поставка 18 электропоездов ЭП2Д и 2 – «Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв). Общая стоимость транспорта составляет порядка 19 млрд рублей. Поставку подвижного состава профинансирует ВЭБ.РФ.
Новый современный и энергоэффективный транспорт будет способствовать повышению транспортной доступности без вреда для экологии Москвы и Подмосковья, а также загрузке мощностей машиностроительного комплекса страны.
Первая партия техники отечественного производства «Трансмашхолдинг» (ТМХ) будет поставлена уже в декабре, еще 2 электропоезда – в начале 2023 года.
«Поставка новых электропоездов для использования на Московских центральных диаметрах является для нас стратегическим и социальным проектом. Его реализация позволит существенно повысить комфорт ежедневных поездок и мобильность горожан. ЦППК – наш надежный клиент, мы рассчитываем на продолжение плодотворного сотрудничества, направленного на обновление парка пригородного пассажирского транспорта и запуск новых маршрутов», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Реализация нашей масштабной программы по обновлению подвижного состава к запуску МЦД-3 и МЦД-4 позволит вывести пригородные перевозки сразу на 4 направлениях на абсолютно новый уровень качества, значительно повысить комфорт для миллионов людей и поддержать отечественную отрасль машиностроения. В сделке участвуют 2 наших надежных партнера – ВЭБ.РФ и ГТЛК, а сам глобальный проект запуска МЦД-3 и МЦД-4 осуществляется при поддержке двух субъектов Российской Федерации – Москвы и Московской области, Правительства Российской Федерации и ОАО «РЖД»», – сообщил генеральный директор ЦППК Иван Конев.
«ВЭБ.РФ уже несколько лет участвует в реализации большой комплексной программы обновления подвижного состава ЦППК, крупнейшего пригородного пассажирского перевозчика России. Электрички – это не только самый быстрый способ попасть в город в часы пик, это еще и самый «зеленый» транспорт, который при огромных потоках пассажиров не влияет негативно на экологическую обстановку в столице и соседних городах. Электропоезда ЦППК ежедневно курсируют на 9 пригородных направлениях, в том числе на МЦД-1 и МЦД-2. Ранее при поддержке ВЭБ.РФ ЦППК получила в лизинг 45 электропоездов (ЭП2Д) и 3 рельсовых автобуса «Орлан»», – подчеркнул заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун.
«Поставка нового подвижного состава на Московский транспортный узел дает возможность нашим заказчикам своевременно получать отечественный, эффективный и надежный подвижной состав, а нашим пассажирам – современный, безопасный и экологичный транспорт», – отметил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.
Новые одиннадцативагонные электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода (входит в Трансмашхолдинг) отвечают всем требованиям комфорта: в них – мягкие сидения с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводная сеть Wi-Fi, дополнительные поручни для стоящих пассажиров и велокрепления. Также ЭП2Д полностью приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: в головных вагонах есть откидные пандусы, крепления для инвалидных кресел-колясок и просторные туалетные комнаты.
«Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв) создана российскими конструкторами ТМХ Инжиниринг на отечественной компонентной базе. Это первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. Использованные в конструкции 11-вагонного электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума. Широкие двери позволяют на 15%, по сравнению с представленными на российском рынке аналогами, ускорить пассажирообмен. В каждом кресельном блоке установлены зарядки, головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов.