30.08.2024
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало твердый контракт на строительство и поставку 41 серийного инновационного поезда для высокоскоростной магистрали, которая соединит две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Произведенный «Уральскими локомотивами» подвижной состав ГТЛК передаст в лизинг концессионеру «ВСМ Две столицы», соответствующий договор лизинга также подписан.
Полностью серия из 41 поезда должна быть завершена в 2030 году. Поезда будут переданы в лизинг на 20 лет.
«Развитие высокоскоростного движения в России входит в число приоритетных направлений национальной транспортной стратегии. ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» – уникальный проект, который придаст серьезный импульс российской экономике, а также будет способствовать повышению связанности территорий и росту мобильности пассажиров и грузов. Подписание твердого контракта на строительство и поставку 41 серийного инновационного поезда для ВСМ – это существенный шаг в его реализации», – отметил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
«ГТЛК как институт развития традиционно включается в решение задач государственной важности. Производство и запуск инновационных высокоскоростных электропоездов – это действительно новая веха российского транспорта. Мы благодарны за оказанное нам Правительством России и нашим акционером Минтрансом доверие стать базовым заказчиком серийных поездов», – прокомментировал подписание контрактов генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
ГТЛК также выступит техническим консультантом по строительству головных образцов. Напомним, что ранее в рамках исполнения поручения Президента России между РЖД и «Уральскими локомотивами» был подписан договор на разработку и изготовление двух головных единиц высокоскоростных электропоездов.
«Заключенный контракт позволяет предприятию «Уральские локомотивы» устойчиво планировать техническое перевооружение и развитие производственной площадки. В рамках проекта будут построены новые цеха и испытательная станция для высокоскоростных поездов. Благодаря реализации инвестиционной программы предприятие увеличит мощности и сможет выпускать 300 вагонов скоростных и высокоскоростных поездов ежегодно», – отметили в «Уральских локомотивах».
Составы проектируются с учетом климатических особенностей регионов России, их эксплуатация будет возможна при температуре от -40 до +40°C. Разгоняться подвижной состав сможет до 400 км/ч, базовая скорость – 360 км/ч.
«Подписание договора поставки и договора лизинга дают старт важному этапу реализации проекта, а само создание высокоскоростного подвижного состава обещает стать технологическим прорывом в сфере отечественного производства. Планируется, что поезд будет иметь восьмивагонную компоновку с возможностью увеличения до 16 вагонов. Стандартный состав имеет порядка 450 посадочных мест, разделенных на 4 класса комфорта: первый класс, бизнес, комфорт и стандарт. Также предусмотрены отдельные места для маломобильных групп граждан и их нужд», – отметил генеральный директор «ВСМ Две столицы» Олег Тони.
Старт реализации строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург в марте 2024 года дал Президент России Владимир Путин. Ранее глава государства неоднократно отмечал высокую значимость проекта для экономики, промышленности, наращивания инфраструктурного и технологического потенциала России.
Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов Российской Федерации. Она свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородская и Ленинградскую области. Протяженность магистрали составит 679 км. С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью – 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом – 29 минут. Поезда будут ходить с частотой в 15 минут.
Полностью серия из 41 поезда должна быть завершена в 2030 году. Поезда будут переданы в лизинг на 20 лет.
«Развитие высокоскоростного движения в России входит в число приоритетных направлений национальной транспортной стратегии. ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» – уникальный проект, который придаст серьезный импульс российской экономике, а также будет способствовать повышению связанности территорий и росту мобильности пассажиров и грузов. Подписание твердого контракта на строительство и поставку 41 серийного инновационного поезда для ВСМ – это существенный шаг в его реализации», – отметил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
«ГТЛК как институт развития традиционно включается в решение задач государственной важности. Производство и запуск инновационных высокоскоростных электропоездов – это действительно новая веха российского транспорта. Мы благодарны за оказанное нам Правительством России и нашим акционером Минтрансом доверие стать базовым заказчиком серийных поездов», – прокомментировал подписание контрактов генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
ГТЛК также выступит техническим консультантом по строительству головных образцов. Напомним, что ранее в рамках исполнения поручения Президента России между РЖД и «Уральскими локомотивами» был подписан договор на разработку и изготовление двух головных единиц высокоскоростных электропоездов.
«Заключенный контракт позволяет предприятию «Уральские локомотивы» устойчиво планировать техническое перевооружение и развитие производственной площадки. В рамках проекта будут построены новые цеха и испытательная станция для высокоскоростных поездов. Благодаря реализации инвестиционной программы предприятие увеличит мощности и сможет выпускать 300 вагонов скоростных и высокоскоростных поездов ежегодно», – отметили в «Уральских локомотивах».
Составы проектируются с учетом климатических особенностей регионов России, их эксплуатация будет возможна при температуре от -40 до +40°C. Разгоняться подвижной состав сможет до 400 км/ч, базовая скорость – 360 км/ч.
«Подписание договора поставки и договора лизинга дают старт важному этапу реализации проекта, а само создание высокоскоростного подвижного состава обещает стать технологическим прорывом в сфере отечественного производства. Планируется, что поезд будет иметь восьмивагонную компоновку с возможностью увеличения до 16 вагонов. Стандартный состав имеет порядка 450 посадочных мест, разделенных на 4 класса комфорта: первый класс, бизнес, комфорт и стандарт. Также предусмотрены отдельные места для маломобильных групп граждан и их нужд», – отметил генеральный директор «ВСМ Две столицы» Олег Тони.
Старт реализации строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург в марте 2024 года дал Президент России Владимир Путин. Ранее глава государства неоднократно отмечал высокую значимость проекта для экономики, промышленности, наращивания инфраструктурного и технологического потенциала России.
Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург пройдет по территории шести субъектов Российской Федерации. Она свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородская и Ленинградскую области. Протяженность магистрали составит 679 км. С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью – 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом – 29 минут. Поезда будут ходить с частотой в 15 минут.