8-800-200-12-99

ГТЛК поставит «Метеор» судоходной компании «Водолет»

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заключило договор лизинга с нижегородской ООО «Компания по развитию скоростного судоходства «Водолет» на одно скоростное судно на подводных крыльях «Метеор 120-Р» разработки и производства АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» совместно с АО «НПП «Радар ммс».

Это третий по счету контракт ГТЛК на поставку «Метеоров» для Нижегородской области. Всего по ним будет передано в лизинг три судна.

«Метеор 120Р» – инновационное пассажирское скоростное судно, рассчитанное на перевозку 120 пассажиров на расстояние до 700 км. Для удобства пассажиров предусмотрен комфортабельный салон с системами кондиционирования, мультимедийными системами, кафе-баром в кормовой части. Для комфорта экипажа и безопасности судовождения применена интегрированная мостиковая система с элементами искусственного интеллекта.

«Метеор 120Р» – высоколокализованный продукт: его проектирование и строительство ведется в Нижегородской области с применением отечественных разработок и комплектующих, в том числе собственного производства.

Поставка судна будет способствовать раскрытию потенциала региональных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом, что в свою очередь, станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности Нижегородской области, укрепления межрегиональных связей, повышения мобильности населения.

ГТЛК – ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта с долей рынка в 72% по итогам 2022 г. В настоящее время в портфеле заказов компании присутствуют 20 скоростных судов: две «Кометы», четыре «Валдая», пять «Метеоров», девять скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. Компания считает этот сегмент перспективным и видит большой интерес к скоростным судам у заказчиков, в том числе в отдаленных регионах России, где они способны обеспечить новую мобильность и повысить качество жизни населения.

Программы некоммерческого лизинга ГТЛК с государственным финансированием позволяют обновлять и расширять отечественный флот, стимулируют внутренний спрос на суда отечественного производства, обеспечивают планомерную загрузку мощностей российских верфей.

Предыдущая Следующая