8-800-200-12-99

ГТЛК приняла первое судно по ФНБ-проекту

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акт технической приемки первой сухогрузной баржи проекта RBD4608 в серии из восьми, построенной на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ).

Баржи были законтрактованы в сентябре 2023 года в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

На сегодня это первое судно, принятое ГТЛК в ходе работы по реализации инвестпроекта. Ожидается, что баржа будет передана в лизинг судоходной компании до начала лета и будет использоваться на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно.

Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов. При таком сценарии значительно уменьшается время погрузки-разгрузки в пути следования (за счет выведения отдельных барж для обработки без потери хода и последующего их возвращения в основной состав) и удешевляется логистика.

Напомним, что инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия – «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет.  По состоянию на 01.04.2024 по программе законтрактовано 128 судов на 85,8 млрд рублей, из которых 35,2 млрд рублей составляют средства ФНБ.

Инвестпроект направлен на увеличение объема перевозок водным транспортом, развитие компетенций в сфере судостроения, а также достижение высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны.
Предыдущая Следующая