25.10.2024
В пятницу, 25 октября, в Москве прошел форум «Общественный транспорт», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей.
В рамках мероприятия к участникам форума с приветственным словом обратился генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, в котором он акцентировал внимание на положительной динамике обновления общественного транспорта в стране, роли мер господдержки в этом процессе и новых задачах, стоящих перед участниками рынка.
«На начало 2023 году средний возраст российского парка автобусов, по нашим данным, превышал 17 лет. Уже в 2024 году этот показатель сократился до 14,6 лет для городских пассажирских автобусов. Ключевую роль в этом сыграли меры господдержки, в нескольких из которых задействована ГТЛК как базовый заказчик транспорта и институт развития Минтранса РФ. Благодаря им даже регионы с низкой бюджетной обеспеченностью смогли приступить к обновлению парков. Кроме того, удалось раскачать промышленность – рынок продаж автобусов за последние 4 года достиг 29,8 тыс. ед. Успехи есть, но нужно продолжать двигаться вперед. Президент РФ поставил задачу довести долю общественного транспорта с нормативным сроком эксплуатации до 85% от всего парка к 2030 году. Уверен, что работа форума позволит нам выработать общие подходы по достижению этой серьезной цели», – заявил глава ГТЛК.
В свою очередь заместитель генерального директора ГТЛК Владимир Добровольский выступил с докладом на пленарном заседании форума. Он рассказал о вкладе ГТЛК в обновление общественного транспорта по всей стране и о готовности участвовать в новом нацпроекте, который придет на смену «Безопасным качественным дорогам» (БКД), в части поставок техники.
«ГТЛК нарастила среднегодовой объем поставок городского транспорта втрое. Наш совокупный объем поставок по итогам 2024 г. достигнет 15 тыс. ед. транспорта, из них более половины - 6 тыс. ед. – только за последние два года. В этом году мы завершаем реализацию 2 программ господдержки – БКД и ФНБ-проекта. Вся техника по ним законтрактована, поставки идут ритмично. Мы видим огромный спрос регионов к льготным программам, удовлетворить который мы сможем только в рамках будущих проектов. Например, в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который предусматривает поставку 40 тыс. ед. техники до 2030 гг. ГТЛК готова взять на себя половину объема. Как институт развития и базовый заказчик мы нацелены не на максимизацию прибыли, а на достижение национальных целей развития и создание комфортного безопасного транспорта для всех», – подчеркнул Владимир Добровольский.
В рамках мероприятия к участникам форума с приветственным словом обратился генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, в котором он акцентировал внимание на положительной динамике обновления общественного транспорта в стране, роли мер господдержки в этом процессе и новых задачах, стоящих перед участниками рынка.
«На начало 2023 году средний возраст российского парка автобусов, по нашим данным, превышал 17 лет. Уже в 2024 году этот показатель сократился до 14,6 лет для городских пассажирских автобусов. Ключевую роль в этом сыграли меры господдержки, в нескольких из которых задействована ГТЛК как базовый заказчик транспорта и институт развития Минтранса РФ. Благодаря им даже регионы с низкой бюджетной обеспеченностью смогли приступить к обновлению парков. Кроме того, удалось раскачать промышленность – рынок продаж автобусов за последние 4 года достиг 29,8 тыс. ед. Успехи есть, но нужно продолжать двигаться вперед. Президент РФ поставил задачу довести долю общественного транспорта с нормативным сроком эксплуатации до 85% от всего парка к 2030 году. Уверен, что работа форума позволит нам выработать общие подходы по достижению этой серьезной цели», – заявил глава ГТЛК.
В свою очередь заместитель генерального директора ГТЛК Владимир Добровольский выступил с докладом на пленарном заседании форума. Он рассказал о вкладе ГТЛК в обновление общественного транспорта по всей стране и о готовности участвовать в новом нацпроекте, который придет на смену «Безопасным качественным дорогам» (БКД), в части поставок техники.
«ГТЛК нарастила среднегодовой объем поставок городского транспорта втрое. Наш совокупный объем поставок по итогам 2024 г. достигнет 15 тыс. ед. транспорта, из них более половины - 6 тыс. ед. – только за последние два года. В этом году мы завершаем реализацию 2 программ господдержки – БКД и ФНБ-проекта. Вся техника по ним законтрактована, поставки идут ритмично. Мы видим огромный спрос регионов к льготным программам, удовлетворить который мы сможем только в рамках будущих проектов. Например, в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который предусматривает поставку 40 тыс. ед. техники до 2030 гг. ГТЛК готова взять на себя половину объема. Как институт развития и базовый заказчик мы нацелены не на максимизацию прибыли, а на достижение национальных целей развития и создание комфортного безопасного транспорта для всех», – подчеркнул Владимир Добровольский.