21.05.2024
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акт технической приемки второй сухогрузной баржи проекта RBD4608 в серии из восьми, построенной на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ).
Ожидается, что в скором времени баржа будет передана в лизинг судоходной компании для работы на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно.
Баржи были законтрактованы ГТЛК в сентябре 2023 года в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Первую из них компания получила и передала в лизинг в апреле 2024 года.
Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов. При таком сценарии значительно уменьшается время погрузки-разгрузки в пути следования (за счет выведения отдельных барж для обработки без потери хода и последующего их возвращения в основной состав) и удешевляется логистика.
Напомним, что инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия – «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. По состоянию на 01.05.2024 по программе законтрактовано 128 судов на 85,8 млрд рублей, из которых 35,2 млрд рублей составляют средства ФНБ.
Ожидается, что в скором времени баржа будет передана в лизинг судоходной компании для работы на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно.
Баржи были законтрактованы ГТЛК в сентябре 2023 года в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Первую из них компания получила и передала в лизинг в апреле 2024 года.
Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов. При таком сценарии значительно уменьшается время погрузки-разгрузки в пути следования (за счет выведения отдельных барж для обработки без потери хода и последующего их возвращения в основной состав) и удешевляется логистика.
Напомним, что инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия – «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. По состоянию на 01.05.2024 по программе законтрактовано 128 судов на 85,8 млрд рублей, из которых 35,2 млрд рублей составляют средства ФНБ.