Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) опубликовала четвертый выпуск дайджеста «Транспорт в деталях», посвященный актуальному состоянию и перспективам развития арктического флота России.
В выпуске подведены основные итоги масштабного исследования соответствующего сегмента транспортного комплекса. Ознакомиться с ними можно в специальном разделе на официальном сайте ГТЛК. Исследование проводилось по заказу ГТЛК компанией INFOLine.
В аналитическом материале представлены данные о текущем состоянии и перспективах развития российского арктического флота, прогнозы по списанию и пополнению судов.
Арктический флот России насчитывает около 600 судов, средний возраст которых 26-27 лет. Темпы строительства судов арктического флота в 2,6 раза отстают от темпов выбытия – 224 новых судна против 582 списанных за последние 20 лет. Всего, по базовому прогнозу экспертов, до 2030 года России потребуется около 200 новых судов арктического флота. В свою очередь расширение транспортного и вспомогательного арктического флота станет мощным импульсом к развитию грузоперевозок по Северному морскому пути.
В текущих обстоятельствах, с учетом секционных ограничений, целесообразно сосредоточиться на строительстве атомных и дизельных ледоколов, а также судов усиленного ледового класса – здесь у России исторически сильные компетенции. Программы по строительству таких судов с государственным финансированием и использованием механизма некоммерческого лизинга будут способствовать обновлению и пополнению арктического флота, стимулировать заказы со стороны судоходных компаний и обеспечат стабильную загрузку производства.
В 2022 году запланирован выход еще нескольких выпусков дайджеста по различным сегментам отечественного транспортного рынка.