8-800-200-12-99

По заказу ГТЛК в Перми заложили инновационное круизное электросудно «Байкал»

На Пермской судоверфи состоялась торжественная закладка киля круизного судна «Байкал», строящегося по контракту между АО «ГТЛК» и ООО «Эмпериум» в рамках инвестпроекта по обновлению российского водного флота с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

«Байкал» – инновационный проект для отечественной судостроительной отрасли, первое круизное судно в России на электротяге. Трехпалубный лайнер предназначен для круизов в акватории озера Байкал. Крейсерская скорость судна – 20 км/ч, автономность плавания – 7 суток. Использование гибридной дизель-электрической энергетической установки мощностью 3х400 кВт позволит снизить вибрации и акустический шум на судне.

В межнавигационный период «Байкал» планируется использоваться в качестве «плавучей гостиницы» класса люкс. Для удобства гостей на борту предусмотрены комфортабельные каюты разных категорий, ресторан с панорамным видом, бар, СПА-зона, смотровые площадки, «солнечная» палуба. В режиме круизного судна «Байкал» может принять до 70 пассажиров, в режиме рейсового – до 152 человек.

За счет малой осадки в 2,5 метра судно сможет заходить на мелководные участки. Также на «Байкале» планируется установка скоростных катеров для высадки пассажиров на необорудованные берега. Ожидается, что судно будет сдано верфью в 2026 году.

Действующий инвестпроект по обновлению водного флота с использованием средств ФНБ предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия – «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет.

Реализация инвестпроекта содействует увеличению объема перевозок водным транспортом, развитию компетенций в сфере судостроения, а также достижению высокой степени технологической независимости транспортного комплекса страны.
Предыдущая Следующая