8-800-200-12-99
RU

Новости

Строительство порта «Лавна» планируется завершить к 2023 году

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих посетили объекты проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла и осмотрели площадку строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» на западном берегу Кольского залива. После этого в Мурманске состоялось рабочее совещание по вопросам реализации проекта.
По приведённым на совещании данным, на сегодняшний день готовность земляного полотна для железнодорожной инфраструктуры составляет 96%, общестроительная готовность проекта – 56,4%.
«Мы все хотим, чтобы у проекта было необходимое финансирование, и строительные работы активно шли. Огромное спасибо Евгению Ивановичу за то, что он активно продвигает этот проект. Использование потенциала незамерзающего порта на Севере России – один из наших стратегических приоритетов, особенно учитывая развитие Северного морского пути. Сейчас главная задача – чтобы была достроена железная дорога. Все инструменты и решения для этого найдены, большой объём работ сделан. И прекрасно, что сегодня речь идёт о расширении номенклатуры грузов, на которые будет рассчитан порт «Лавна» и остальные порты, которые мы планируем строить», - прокомментировал итоги совещания губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
«Порт «Лавна» - действительно знаковый проект. Он позволит привлечь не только дополнительные инвестиции в регион, но и заложит основу для дальнейшего развития Мурманского транспортного узла и строительства больших терминальных комплексов. ГТЛК является стратегическим инвестором проекта. Сегодня мы видим значительный прогресс в его реализации, в том числе благодаря поддержке правительства региона и лично губернатора Андрея Чибиса. Актуализированы ключевые параметры проекта и подтверждена его эффективность для всех участников. Есть все необходимое для того, чтобы в самое ближайшее время запустить проект и завершить его к 2023 году», - сообщил Евгений Дитрих.
По словам главы АО «ГТЛК», если первоначально порт «Лавна» задумывался как угольный терминал, то сегодня в дополнение к основному профильному грузу компания рассматривает возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах.
Предыдущая Следующая